Здравствуйте, участники и гости сообщества!
Здесь обсуждаются вопросы теории и истории мировой литературы.

Приветствуется:
читать дальше
Не приветствуется:
читать дальше

Литературные сообщества @diary:

Книжный вызов - обсуждение мировой литературы и обмен впечатлениям.
Сергей Есенин
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:28 

Кошмар любителя книг

Сумасшедший Арлекин
А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Дорогие предлагаю скидываться на киллера и пули, они посягают на святое

В "Единой России" предложили законодательно стимулировать писателей "творить во имя духовности"

Необходимо принять законы, стимулирующие писателей творить во имя укрепления духовности и нравственности в обществе. Об этом заявил вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генсовета "Единой России" и координатор социальной платформы партии Сергей Железняк.

"В Год литературы было бы актуально проработать на законодательном уровне вопрос предоставления социальных гарантий востребованным обществом российским литераторам, чье творчество призвано способствовать духовному и нравственному воспитанию наших граждан, особенно подрастающего поколения", — цитирует Железняка его пресс-служба.

Он сообщил, что социальная платформа начала экспертную работу по подготовке возможных поправок в Трудовой кодекс. Кроме того, прорабатывает вопрос о введении в реестр профессии "писатель", что может послужить отправной точкой для пересмотра ставок минимальной оплаты труда литераторов.

По словам Железняка, великая российская литература, являющаяся сокровищницей многонациональной культуры и оказавшая огромное влияние на мировую цивилизацию, заслуживает развития мер системной поддержки на государственном уровне.

Вопрос: ну и как оно?
1. ура, будет цензура  2  (16.67%)
2. кошмар они окончательно погубят книжный рынок  10  (83.33%)
Всего: 12

@темы: теория литературы

17:17 

Встречи в Москве

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
А действительно: кто хочет тематических вечеров?
Можем собираться в антикафе или найти симпатичную кофейню.
Если вам интересно - давайте подумаем на счет формата?
Мне удобнее вечер буднего дня, в идеале - среда или пятница.
Можем собраться чисто читательским клубом, можем часть времени оставить на теорию - мне например о ней тоже интересно разговаривать. Печатать лень, а разговаривать - одно удовольствие.
В общем кто, чего и когда хотел бы от этих встреч?

17:02 

Indigolit
- Даешь фанфики на древнерусском! - Oh, God, yes!
Очень надеюсь, что не нарушаю никаких правил сообщества.
Если что - извините.


Добрый день.
Очень хочу найти людей, любящих литературу или желающих научиться ее любить.
В последнее время я поняла, что мне на моем филфаке ужасно не хватает качественного разбора литературы, а посему решила, что если хочешь сделать что-то хорошо, то надо сделать это самому. Так что я стражду людей, готовых найти время на изучение самых разнообразных книг - от классики до нынешних новинок и сетературы.
Действительно гарантирую качественную работу по разделу произведений.
Предлагаю собираться раз в неделю на час-два и вместе разбирать произведение (рассматриваются абсолютно любые пожелания + стандартная база). Сначала немного общего материала по теме - минут на 20, - а потом уже практический разбор.
Очень жду отзывов.
Поверьте, скучно не будет.
Важно

@темы: Литература, литературная критика

00:08 

Пауло Коэльо, "Алхимик"

Здравствуйте!

Недавно для себя открыла книги Пауло Коэльо) Прочитала его "Алхимика", правда, второй раз (с перерывом во много лет), но это не помешало вдруг увидеть красоту его произведений.
Есть ли здесь почитатели? Очень интересно было бы услышать, какие книги вы любите, возможно, похожие на творения Коэльо?


@темы: Литература

11:25 

Хочу поинтересоваться мнением

Сумасшедший Арлекин
А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Обычно на любой вопрос отвечают три/четыре человека а потом дискуссия плавно переходит на ругань и личностей
Недавно меня поставило в тупик, что скачивание бесплатных книг это воровство, я задумалась, скачивая книгу я читаю ее что бы не тратить деньги на то что мне неинтересно, но если книга понравилась я ее обязательно покупаю и что бы сказать автору спасибо, да и вообще тяжесть томика в руках приятна и на полке красиво стоит, но вот я нашла весьма интересную статью



Состоялась презентация проекта «Читай легально»

Россия, Москва, 5 апреля 2013 года. Состоялась презентация проекта «Читай легально». Проект «Читай легально» — один из первых в серии больших шагов в направлении популяризации легального чтения в Интернете.

4 апреля 2013 года в Зале коллегии Роспечати состоялась пресс-конференция, на которой был дан старт новому проекту «Читай легально». Презентацию социального антипиратского проекта провели Владимир Григорьев, заместитель руководителя Роспечати, Олег Новиков, вице-президент Российского книжного союза и генеральный директор издательства «Эксмо», Сергей Анурьев, генеральный директор компании «ЛитРес», Михаил Осин, руководитель направления Digital компании Ozon, а также популярные писатели Татьяна Устинова и Вадим Панов.
(Я понимаю что Панов популярен, но вот Устинова, это та же жвачка что и донцова, пишут для души, а эти для денег, так чего возмущаться?)
В общем ваше мнение?

19:30 

Зеркало как дискурс в литературе

fagGoD
broccoli
Добрый день!

Недавно закончила читать (совершенно случайно) попавшую ко мне книгу "Зерцалия" Евгения Гаглоева, в связи с чем у меня появился ряд вопросов.
Какие книги или исследования можно прочитать по использованию образа зеркал в современной литературе? У Гаглоева этот, в общем-то, заезженный образ используется удачно (на мой взгляд) и кажется мне важным для понимания развития современной подростковой литературы. Хотелось бы разобраться более детально. Спасибо за советы!


@темы: теория литературы

23:02 

книжный кот
Здравствуйте!
Разбираю тему, связанную с масс-литературой, в связи с чем прошу совета :)
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь в духе "Акционерного общества женщин" Елены Котовой: динамичное повествование о женщинах в современном мире. Только не сопли в сахаре, а про нормальных женщин, не без недостатков.) Можно иностранных авторов.



@темы: Литература

23:44 

Memento mori

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Однажды я увидела в дневнике Arme очаровательный коллаж. Тогда родилась идея подобного поста, но только теперь я смогла худо-бедно оформить концепцию. Точнее, это некая сумма рассуждений и наблюдений.
Под литературным героем я понимаю персонажа, чья судьба плотно вплетена в ткань художественного пространства, т.е. это именно герой, а не предмет мебели - подобными "героями" нередко грешит современная фэнтези. Иными словами: если идет война и от взрыва погибает человек, о котором мы ничего не знаем и его смерть никак не отзывается на действиях прочих персонажей - погиб "предмет мебели", если погибает (пусть и безымянный) герой, но в результате происходит, скажем, смещение бездарного командира (см. Некрасов "В окопах Сталинграда"), то умирает герой второго (третьего) плана.
Смерть персонажа всегда характеризуется сменой внутреннего ритма в прозе и, вероятно, в лиро-эпических жанрах. Мне проще рассуждать о прозе, потому от неё я и буду отталкиваться. Если кто-нибудь пожелает дополнить закономерностями поэтического текста - я только за (М.Ю. Лермонтов "Бородино", А.С. Пушкин "Евгений Онегин", "Песнь о Роланде", народные баллады и былины, поэзия серебряного века и т.д.), номне проще опираться на прозу.
Итак, меняется внутренний ритм. В художественном пространстве литературного произведения ни один герой не случаен - он является носителем определенной идеологии, традиции, образа жизни, философии. В большинстве художественных произведений кто-нибудь умирает. Что означает смерть, каким целям она служит?
1) Несогласие автора с позицией героя.
читать дальше
а) "Не виноватая я!"
читать дальше
б) Торжество добродетели.
читать дальше

2) Несовместимость героя с окружающей действительностью.
читать дальше

3) Ничего личного - это твоя работа
читать дальше

В художественном пространстве одного текста может встретиться несколько типов смертей, а бывает и так, что герой подходит сразу под несколько пунктов приведенной выше типологии. Это характерно любой классификации, но обычно не составляет труда определить доминирующий тип. Важно всегда помнить про очевидное - никакая смерть не случайна.

Мы подошли к той мысли, ради которой все и затевалось, ещё раз благодарю Вас, эрэа Arme
Смерть лирического героя

Есть ещё один тип смерти героя, специально вынесенный мною за скобки. Любая смерть любого героя содержит потенцию этого типа смерти. Читатель может, исходя из личного опыта, увидеть эту возможность или пропустить её, но в тех случаях, когда этот тип смерти доминирует над другими неизбежно КРУШЕНИЕ МИРА. Потому и происходят изменения во внутреннем ритме текста - напряжение нарастает, плотность художественного увеличивается. Это крушение Мироздания, читателя и Возрождение (или Перерождение), сама ЖИЗНЬ. Приведенный выше коллаж под названием "Смерть лирического героя" прекрасно иллюстрирует этот тип классификации. Теперь рассмотрим конкретный пример:
Иво Андрич Мост на Дрине: Мост.
читать дальше

Выдержки из дискуссий:
читать дальше

@темы: теория литературы

22:17 

Neo Queen
Торжественно клянусь, что замышляю только шалость!
Приветствую сообщников!
Возможно, вопрос мой будет не по теме, однако, буду премного благодарна, если вы мне поможете..
Приобрела электронную книгу, что бы экономить в дальнейшем на печатных изданиях, а сайты, где можно бесплатно качать нужную литературу найти не могу.
Поделитесь пожалуйста ссылочками, кто чем может ;(

@темы: Литература

21:54 

Потерянные сюжеты и персонажи

Линхха
All thеsе moments won't be lost in time like tears in the rain
Здравствуйте! Нужна помощь.

Не помнит ли кто персонажей или сюжетов (сюжетных линий), по какой-либо причине не вошедших или не вышедших в изданное произведение?
Вот описал автор какой-то характер в черновике, дал ему имя, придумал какие-то события и черты, но потом вычеркнул, или не дописал (умер, бросил), но информация или черновики все-таки остались и стали достоянием общественности.

Например, Ларсон - противоположность Карлссона, живет в подвале, неприятный и некрасивый тип. Астрид Линдгрен упоминала о нем в черновиках, хотела продолжить приключения Малыша и Карлсона, но не успела.
Или альтернативный конец "Золотого теленка", в котором Остап женится на Зосе.

Может, кто-то вспомнит или подскажет, где можно поискать такую информацию, литературоведческие источники по конкретным авторам, например. Буду стрррашно благодарна!

@темы: Литература

23:56 

Доброго времени суток!

До синих чертиков
В каморке, что за актовым залом, рефлексировал Жан-Поль Сартр (с).
Эстетизм в соременной поэзии. Как вы думаете, для каких поэтов он характерен?

@темы: поэзия

11:38 

morlin
sick boy
Может, я не в тему и не к месту с этим вопросом, но как-то не соображу, куда еще податься.
Суть дела такая:
Существует серия книг, весьма популярных в англоговорящих странах. На русский переводилось только две, и те - на Украине.
И существует некий энтузиаст, который страшно хочет протащить эти книги в российские издательства, потому что, во-первых, они славные, во-вторых - популярного у нас жанра, в-третьих, они недавно начали экранизироваться и таки попользовались некоторым успехом у русскоязычных зрителей.
У энтузиаста нет ни малейшего представления о том, реально ли это вообще - предложить какому-то издательству не рукопись, а агитлистовку с идеей издания у нас книг, которые еще придется переводить и т.д? Стоит ли вообще пытаться? Или такой практики нет и не будет?

21:36 

Начинаем разбор сборника Бодлера "Цветы зла."

napa3umKa
У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. - Г. Гейне
Не смотря на то, что уже 19, а 18 главный Литературовед что-то не стала (или забыла?) создавать данное обсуждение, я возьму на себя обязанности и объявлю о начале разбора сборника Ш. Бодлера "Цветы зла".

Вообще, читать сборники стихов неблагодарное дело. Ведь это получается множество отдельных произведений со своим смыслом, то есть читается быстро, но не значит, что должно и обдумываться в том же темпе. Вступление более или менее вводит тебя в антураж всего сборника... Должна сказать, что время написания сборника часто ассоциируется у самих же писателей с чем-то скучным, неинтересным, а скука то чувство, которое как червяк подтачивает основание жизни. И горе тебе, если ты не смог избавиться от такого паразита в своей душе - прогрызёт насквозь, оставив одну оболочку без души.

Вообще, само по себе название очень красноречивое. Как-то сравнивать такие понятия как цветы и зло несколько нелогично. Ведь цветы - это нечто красивое, возвышенное (и единственно, где это слово проявляется с негативной окраской в выражение "Это ещё цветочки" - о первом, ещё не столь явном проявлении чего-л. плохого, нежелательного (ну и тепличный цветок об изнеженном человеке)), ну, а зло - всё дурное, плохое вредное... (и т.д.) и как такие понятия можно скрестить? С другой стороны, ведь и зло зарождается из чего-то… И не будь оно столь привлекательным, то не валили бы толпами к нему толпы поклонников и желающих заполучить через него всё, чего им так не хватает для полного счастья. Да и цветы растут не из чистой красивой земельки, а из… ну, сами знаете.

Наверное не стоит читать автора, без прочтения в будущем, а лучше заранее его биографии или хотя бы вступительной статьи к его произведению. К сожалению, я читала сначала сборник, а потом уже о жизни автора Шарля Пьера Бодлера. Впрочем, по самому сборнику автор познаётся не хуже, чем по биографии. Не скажу, что я стала приклоняться перед его талантом, но я благодарна людям, которые советовали его к прочтению.
Здесь действительно есть грех во всей его красе, который познаёшь через призму авторского восприятия. Автор будто тащит волоком за собой по тем местам, по которым ты сам бы никогда не прошёлся, которых сторонился и, брезгливо морща нос, уходил, не попытавшись взглянуть. Часто картины, описанные Бодлером, внушали отвращение, многие заставляли спорить до хрипоты с автором, который следующим своим стихотворением подтверждал и углублял свою мысль, как бы отвечая на твои вопросы.
Без биографии трудно понять – почему были написаны те или иные стихи, и стоило, наверное, почитать его интимный дневник, но тут возникла проблема, что сам дневник только на французском языке.
Вообще, на мой взгляд – этот сборник стоит прочитать, хотя бы для общего развития, а людям пишущим – для умения видеть красоту и в таких отвратительных вещах… Ведь, «актер, выступающий на сцене» не «ответствен за роли преступников, им изображаемых» И нельзя игнорировать то, что происходить вокруг и любой пишущий «обязан с наивозможным совершенством приноровить свой ум и талант ко всевозможным софизмам и видам развращенности своего века» Ш. Бодлер.

@темы: семинар по Бодлеру

16:32 

Всем привет ;)
Не знаю, по теме ли это, но нужно проанализировать текст песни, ведь песня - тоже литературное произведение
посмотрите пожалуйста текст песни Animal Jazz "Как люди"
Может найдутся те, кому интересно, и кто поможет хоть в одном из пунктов
план анализа собственно
Заранее гигантсткое спасибо!
Можно на U-mail и не срочно, но если возьметесь за это, отпишитесь пожалуйста :)

00:18 

Семинар.

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
18.01.2011 начинаем разбор сборника Бодлера Цветы зла.
Предлагаю желающим ознакомиться с текстами, подумать над ними или просто историю периода посмотреть - тут у нас с вами полная свобода фантазии.дискуссию продолжаем в течение двух недель или месяца - посмотрим как пойдет - потом подводим итоги обсуждения - до чего мы с вами коллективными усилиями додумались.

@темы: анонсы

16:55 

Микропроза

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Не знала о существовании такой формы, но судя по всему нечто весьма достойное внимания. Если я правильно понимаю, то микропроза предполагает высокую концентрацию символа на маленьком пространстве:) Исходя из приведенных ниже примеров - так оно и есть.

12.01.2011 в 18:08
Пишет Aprilscherz:

Микропроза
Итак, швейцарская литература. Повертев в руках список, первой на прочтение выбрала Корину Бий (1912-1979). В некоторых источниках говорится, что писательница она всё-таки французская. Скорее всего потому, что она писала на французском. У неё есть рассказы. И есть микропроза. Это вот так:
Милый дом

или вот так:


Побродив по паутине в поисках хоть какой-то литературной теории о микропрозе, нашла микропрозу испанскую, 4 миниатюры Марины Кжилевски и, всё-таки, немного теоретических напутствий тем, кто только собирается писать микропрозу.
Возможно, я чего-то не понимаю. Мне просто стало интересно, что вообще породило микропрозу как жанр? Все эти миниатюры похожи на эпизоды фильмов, в которых герой вспоминает прошлое. Маленькая эмоциональная зарисовка, отрывочек мыслей. Любопытно, и временами кажется что всё это время смотрел на картину. В любители не записываюсь, но знаю теперь, что есть такое занятное литературное явление.
Рассказы Корины Бий читать я только пробовала. Возможно эти вещи, для более утонченного настроения.
Здесь есть некоторые переводы её произведений.

URL записи

@темы: теория литературы

19:21 

Организационное

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Господа, все мы так или иначе связаны с литературой и теорией литературы. Большинство из нас учатся или закончили факультеты филологии, а сочувствующие копали эту область.
Сообщество существует уже довольно долго, наверное многие из вас, вступая в него, имели какие-либо ожидания. Я предлагаю высказать их в этом сообщении.
Как сообщество вижу я: это сообщество должно быть посвящено именно литературной критике, анализу и разбору литературный произведений, архетипам и символам литературы. Центральной задачей его является не аннотация или написание рецензий на восхитившие нас книги - для этого специальные сообщества - а именно мысли о путях развития и назначении текста, о его влиянии на культуру в целом.
Невозможно охватить все, но для успешного функционирования сообщества необходима программа. Мне казалось, что заявленных в описании "теории и истории литературы" достаточно, но, видимо, это не так.

Мне пришли на ум следующие положения:
1. Сообщество литературовед не является академическим - допустимо выражение мыслей как в специфической научной манере, так и размышления в вольном стиле.
2. Мнение должно быть обосновано, т.е. "Я думаю, что Пушкин был реалистом" - неверно. Верно: "Я думаю, что Пушкин был реалистом, потому что в его творчестве много бытовых деталей, описывающих жизнь людей той эпохи. Капитанская дочка, например".
3. На любое мнение может найтись другое мнение, не менее ценное и обоснованное. В литературоведении не существует абсолютной истины, поскольку многое зависит от точки рассмотрения того или иного произведения или направления.
4. Каждое мнение ценно. Если возникают контраргументы, это означает, что ваше мнение заинтересовало собеседника и стимулировало его умственную деятельность. вызвало отклик. Несогласие с вашим мнением не является "камешком в ваш огород", попыткой обидеть или задеть лично вас. Это приглашение к обсуждению, обмену мнениями.

Отдельно, виртуальные семинары
Как вы смотрите на то, чтобы устраивать виртуальные семинары?
Выбираем книгу, которая есть в сети или какую-нибудь широкую тему и анализируем. Предупреждаем друг друга где-то за месяц и обсуждаем в течение месяца. Потом выкладываем сумму мнений и выводов.

15:06 

Ольга Лукас, "Тринадцатая редакция"

варанка [DELETED user]
Крайне интересная книга о том, кто и как исполняет людские желания, что и кто им в этом мешает и что вообще из всего этого выходит. А выходит, надо сказать, много весёлого, радостного и забавного. Поднимает настроение и заставляет работать фантазию на всю катушку.

Действие книги разворачивается в Санкт-Петербурге в настоящее время. "Тринадцатая редакция", известная также как "Мертвого Хозяина Дом" - это место, где работают люди, бескорыстно исполняющие чужие желания. Есть у них конкуренты, тоже исполняющие желания, но требующие взамен подписать договор на продажу души бессмертной, одна штука. Все герои - и положительные, и отрицательные, и те, которые исполняют желания, и те, которые хотят, чтобы их желания исполнились - не наделены какими-то особыми сверхспособностями. Они - самые обычные живые люди, с очень человеческими недостатками и узнаваемыми характерами, в которых читателю увидит себя и своих друзей.
Книга удивительно добрая и светлая, и в некотором смысле психотерапевтическая, способная поддержать в трудную минуту.

@темы: литературная критика, Литература

23:42 

интересный швед Юхан Теорин

варанка [DELETED user]
Доброго времени суток!

Хотелось бы поделиться замечательной, на мой довольно пристрастный литературный взгляд, находкой - шведским писателем Юханом Теорином и его, с пылу с жару вышедшей, книгой "Ночной шторм". Собственно, краткая биография автора и кое-какая интересная информация:

Юхан Теорин родился в 1963 году и каждое лето проводил на Эланде – острове у южного побережья Швеции. Он много лет работал журналистом и сценаристом до того, как весной 2007 дебютировал со своей первой книгой, мгновенно ставшей бестселлером. Роман купили около тридцати стран, и она получила ряд престижных премий. Первая и вторая книга несколько лет держались в топ-листах, сделав Теорина одним из самых продаваемых шведских авторов. Его третий роман об Эланде «На крови» лидирует в списках продаж в Швеции в июне 2010 года. Самое удивительное, что Юхана Теорина признает не только простая публика, но и литературные критики и известные писатели, такие как Саймон Беккет и Нинни Хольмквист. Его сравнивают со Стивеном Кингом, поскольку в триллерах Теорина наравне с людьми действуют потусторонние силы, и, как и Кинг, это – хорошая литература. Его считают следующий именем номер один из Швеции после Стига Ларссона и Манкелля. Сам же Юхан Теорин учится у «главного детективщика всех времен и народов» - Эдгара Аллана По.

немного о корлях и капусте, точнее о жанре, аудитории и премиях

Любителям шведской и скандинавской литературы посвящается (:

В конце июля роман Юхана Теорина «Ночной шторм» удостоился самой престижной премии в мире детективной литературы – «International Crime Dagger 2010», ежегодно вручаемой Ассоциацией авторов детективной литературы в Лондоне.
Премия присуждается за лучший переводной триллер, и в этой номинации Юхан соперничал со Стигом Ларссеном. Судьи так обосновали свое решение: «Четыре сюжетные линии закручены вокруг одной таинственной смерти. Этот роман больше чем триллер, больше чем детектив и больше чем готический роман».

И аннотация к его книге "Ночной шторм":
По легенде, этот затерянный на пустынном острове хутор построен из бревен, оставшихся после кораблекрушения. Поэтому рядом с живыми здесь всегда
присутствуют мертвые. Катрин и Йоаким приезжают сюда из Стокгольма. Они хотят прожить здесь долгую, счастливую жизнь и вместе вырастить своих детей. Но этим мечтам не суждено сбыться. Однажды при странных и трагических обстоятельствах Катрин погибает. Йоаким не готов смириться со смертью жены. Он ждет ее прихода, он верит, что в ночь перед Рождеством Катрин вернется к своей семье, чтобы отметить этот праздник вместе с близкими. Но Йоаким не знает, что не только призрак умершей Катрин навестит его этой праздничной ночью, он даже не думает о том, что бояться нужно не мертвых. Бояться нужно живых…


Кому интересно? Каких ещё шведских авторов вы знаете и любите? Что думаете о Юхане и его книге? Давайте обсудим!)

@темы: Литература, анонсы

22:42 

Забавно)

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Представьте себе, сколько было бы книг, если идея о Гарри Поттере пришла бы в голову Дарье Донцовой!
Первые десять книг он бы только искал поезд, следующий в Хогвардс.

@темы: Юмор

Между строк

главная